Знакомая тропинка привела меня к реке. Я узнал о ней давно, еще из рассказов о рыбалке от моего отца. Половодье уже прошло, однако, уровень воды еще слишком высок. Много сору за зиму скопилось на реке. Мимо меня несутся какие-то доски, жерди, пучки прошлогодней травы. Трава еще мутная, желтая, но, тем не менее, я собираюсь здесь удить рыбу. С насадкой, правда, небольшая проблема. Есть, конечно, с десяток червей, которые нашлись с трудом, но уж слишком они вялые, таких надолго не хватит. Были бы у меня короеды, весной это лучшая насадка для ловли ельца, язя.
В лесу, разумеется, без проблем отыщутся пораженные жуками деревья, но там сейчас не пройти, Снег еще не везде растаял, а все ямы и низины залиты водой.
В поисках подходящего для рыбалки места иду по берегу речки, и на глаза мне попадается старая береза, выделяющаяся на фоне других деревьев каким-то желтовато-коричневым цветом верхней части ствола. Подхожу ближе и становится понятно, что над березой «поработали» дятлы. Многочисленные обрывки бересты, свернувшиеся в трубочки, можно заметить не только на слежавшейся старой траве, но и в реке, рядом с берегом. А что если с корой туда попадали и личинки жуков и, таким образом, привлекли к этому месту рыбу?
Нижняя часть ствола была не тронута дятлами, видно, приберегли ее на черный день. А береста здесь была сплошь усеяна мелкими дырками, словно ее пробили дробью, что означало верный признак присутствия короедов. Достаю охотничий нож, взрезываю и отворачиваю кору, из-под которой на землю сыплются желтовато-белые личинки. А набрать их в спичечный коробок – минутное дело. С их помощью и при определенной удаче вполне могла получиться лучшая рыбалка сезона.
Насадив сразу нескольких короедов на крючок, забрасываю удочку. Учитывая сильное течение, поплавок поднимаю высоко, тогда как грузило и крючок с насадкой опускаю на дно и жду сигнала от поплавка, который должен вздрогнуть при малейшей поклевке.
Есть! Недовольная, бунтующая рыба тянет леску от берега к середине реки. в то время, как я, на согнувшемся удилище, заворачиваю ее к берегу. Борьба была недолгой. Прочная (0.3мм) оказалась леска, с такой не каждой рыбе совладать. Через мгновенье я держу в руках толстого красноперого язя. Он в бессилии открывает и закрывает рот, никак не может прийти в себя от страшного неприятного сюрприза, который уготовили ему короеды.
В этот день поплавок дергался множество раз. Подсечь удавалось не всегда, но, я остался доволен своим уловом: парой язей, несколькими подъязками и ельцами. Вот такая была у меня рыбалка на Томи под «раздетой» дятлами березой